МБУ ДО "ДЮСШ №4 города Орла"

тел. (4862)76-31-03; e-mail: dush4orel@mail.ru

Самообследование

 Раздел 1. Аналитическая часть. 

1.1. Оценка образовательной деятельности.. 

1.2. Оценка системы управления организации.. 

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 

1.4. Оценка организации учебного процесса. 

1.5. Оценка востребованности выпускников. 

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения. 

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения. 

1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения. 

1.9. Оценка качества материально-технической базы.. 

1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования  

Раздел 2. Анализ показателей деятельности организации.. 

Раздел 1. Аналитическая часть

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании локального нормативного акта «Положение о порядке проведения самообследования», утвержденного приказом директора МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» от 01 февраля 2018 года №10/2 проведено самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла».

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения.

Решение о проведении самообследования принято на заседании педагогического совета 25 января 2018 года (протокол №3).

На основании решения заседания педагогического совета был издан приказ №10/3 от 01 февраля 2018 года «О проведении процедуры самообследования».

В состав комиссии по самообследованию вошли:

Руководитель группы: Ровенский А.П., директор.

Члены группы:

Щербаков В. А., заместитель директора,

Парамонова Е. Е., заместитель директора,

Мартынова Е. А., инструктор-методист,

Волкодав Л. Л., инструктор-методист,

Уткина А. В., председатель профгруппы,

Носова Е.Л., инженер-программист.

В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию 2017 год.

1.1. Оценка образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла» (далее по тексту — учреждение) — это многофункциональное однопрофильное образовательное учреждение, реализующее дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки.

Деятельность учреждения строится в соответствии с основополагающими принципами модернизации образования — открытости, доступности, качества, эффективности и направлена на оптимизацию системы дополнительного образования спортивной направленности.

Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом:   муниципальное   бюджетное   учреждение   дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла», сокращенное наименование: МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла».

Учреждение является некоммерческим и действует в соответствии с Уставом.

Юридический адрес Учреждения:  302000, г. Орел, ул. Ленина, д. 15; фактический адрес:         302000, г.Орел, ул. Ленина, д.15; 302026, г. Орел, ул. Пожарная, д. 52, Литер Б; по заявленным в лицензии на право ведения образовательной деятельности дополнительным адресам.

Телефон: (4862) 76-31-03, 42-40-29

Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Орёл». Полномочия собственника в отношении закрепленного за Организацией муниципального имущества осуществляет администрация города Орла в лице Управления муниципального имущества и       землепользования Администрации города Орла (далее — Собственник имущества).

Режим работы учреждения:

— время работы учреждения с 8.00 до 21.00

— продолжительность рабочей недели – 6 дней

Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом и лицензией.

Обучение ведется на русском языке. Форма обучения – очная.

Содержание образования в учреждение определяется дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ и срокам обучения по этим программам.

Возраст поступающих в учреждение определяется в зависимости от срока реализации дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта, установленного федеральными государственными требованиями.

В 2017 году в МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» все обучающиеся занимались на бюджетной основе. Платные дополнительные образовательные услуги в 2017 году учреждением не оказывались.

Группы Учебный год
2015-2016 2016-2017 2017-2018
Количество групп/учащихся
Спортивно-оздоровительной подготовки 1/15 2/55
Начальной подготовки 29/610 33/637 28/548
Тренировочного этапа 30/422 30/417 30/425
Этапа Совершенствования спортивного мастерства 1/7 1/8 1/8
Всего: 67/1054 64/1062 61/1036

Из таблицы следует, что в 2017 году, относительно предшествующего года, общее количество обучающихся уменьшилось на 2,4%. Это произошло в связи с увольнением двух штатных тренеров-преподавателей.

Сравнительный анализ соотношения количества обучающихся по этапам подготовки к общему количеству

Группы Учебный год
2015-2016 2016-2017 2017-2018
Спортивно-оздоровительной подготовки 1,4% 5,3%
Начальной подготовки 57,9% 60% 53%
Тренировочного этапа 40% 39,3% 41%
Этапа Совершенствования спортивного мастерства 0,7% 0,7% 0,7%

Возраст обучающихся

Группы

возраст

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 и старше Всего
СОГ       12 12 11 12 8           55
НП 8 42 45 108 87 95 83 52 12 16       548
ТЭ         60 30 54 63 75 59 58 10 16 425
СС                         8 8
  8 42 45 120 159 136 149 123 87 75 58 10 24 1036
7-11 лет 12-16 лет 17-18 лет 19 лет и старше
374 36,1% 570 55% 68 6,6% 24 2,3%
                 

В учреждении 455 обучающихся (44%) являются победителями и призерами различных соревнований, что подтверждает их выдающимиеся способности.

Продолжена работа по вовлечению в образовательный процесс детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации (неполные семьи, опекуны и др.). В 2017 году в учреждении обучались  359 человек из малообеспеченных семей, в том числе 111 неполных семей, 10 многодетных семей, 5 учащихся проживают с опекунами.

1.2. Оценка системы управления организации

Управление учреждением осуществляется директором Ровенским Андреем Петровичем на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  1. Общее собрание работников – постоянно действующий высший орган коллегиального управления, создается в целях выполнения принципа самоуправления, расширения коллегиальных и демократических форм управления.
  2. Педагогический совет учреждения является действующим коллегиальным органом, имеющим управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов развития и функционирования Учреждения.

Главной целью Совета является реализации законного права педагогических работников на участие в управлении учреждением.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены уставом МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла»  и локальными нормативными актами учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все заседания коллегиальных органов  проводятся в соответствии с планом работы.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации созданы:

  • совет учащихся;
  • общешкольный родительский комитет.

Организационно-правовое обеспечение деятельности учреждения функционирования и развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла» включает комплекс взаимосвязанных документов, регламентирующих структуру, цели, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников учреждения.

В 2017 году учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с уставом, утвержденным приказом Управления образованием администрации города Орла №321 от 23.09.2015 года, рег. № 2155749147607, на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25 ноября 2015 года №469.

Условия функционирования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла» как организации дополнительного образования и юридического лица подтверждены следующими документами:

—  свидетельство о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер: ОГРН 1025700828658);

—  свидетельство  о постановке на учет в налоговом органе (идентификационный номер налогоплательщика ИНН 5753021979).

Деятельность учреждения по основным направлениям деятельности регламентирована локальными нормативными актами, составленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном ее уставом.

В учреждении имеются следующие локальные акты:

  • приказы директора;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • коллективный договор;
  • положения;
  • инструкции;
  • правила.

Все локальные нормативные акты учреждения соответствуют действующему законодательству и уставу.

Учреждение в своей структуре имеет 5 отделений по видам спорта:

  1. «Легкая атлетика»
  2. «Гандбол»
  3. «Бобслей»
  4. «Танцевальный спорт»
  5. «Дзюдо»

Основными показателями эффективности системы управления являются: оптимальное выполнение планов учреждения и подразделений, качественные и количественные показатели реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, стабильность кадрового состава, моральный климат коллектива, имидж учреждения в социальной среде.

Вывод: Анализ системы управления Учреждения показал, что она сформирована и продолжает совершенствоваться в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает функционирование учреждения в режиме развития.

1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Содержание образования в учреждении определяется программой развития, учебным планом и дополнительными общеобразовательными программами.

МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами:

Наименование программы Количество обучающихся по состоянию на 31.12.2017 г.
Дополнительные предпрофессиональные программы
1 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Легкая атлетика» 224
2 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Гандбол» 65
3 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Бобслей» 95
4 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Танцевальный спорт» 124
5 Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта «Дзюдо» 150
Всего учащихся: 658
Дополнительные общеразвивающие программы
1 Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта 55
Всего учащихся: 55
Программы спортивной подготовки
1 Программа спортивной подготовки по виду спорта «Легкая атлетика» 237
2 Программа спортивной подготовки по виду спорта «Гандбол» 16
3 Программа спортивной подготовки по виду спорта «Бобслей» 20
4 Программа спортивной подготовки по виду спорта «Танцевальный спорт» 38
5 Программа спортивной подготовки по виду спорта «Дзюдо» 12
Всего учащихся: 323

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в учреждении осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ  и направлена на:

— физическое воспитание личности,

— приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта,

— физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

— укрепление здоровья,

— выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков,

— создание условий для прохождения спортивной подготовки,

— подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

Все программы разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
  • Конституция Российской Федерации («Российская газета», от 25.12.1993, № 237);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Закон Орловской области от 06.09.2013 №1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года №730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года №731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»;
  • Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года №1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
  • Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации утверждены Письмом Минспорта России от 12.05.2014 № ВМ-04-10/2554 «Об утверждении Порядка приема лиц в
  • физкультурно-спортивные организации, созданные Российской Федерацией и осуществляющие спортивную подготовку»;
  • Постановление администрации города Орла от 14 августа 2017 № 3576 «Об утверждении административных регламентов администрации города Орла по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования на территории муниципального образования «Город Орёл»;
  • Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла»;
  • локальные нормативные акты муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла», регулирующие правовое обеспечение образовательной деятельности и ее методического сопровождения;
  • Иные нормативные правовые документы.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.

Дополнительные предпрофессиональные программы направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта  соответствуют федеральным государственным требованиям, утвержденным приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730, учитывают требования федерального стандарта спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными приказами Министерства спорта Российской Федерации,  а также возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при занятиях избранным видом спорта.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который проводится в целях выявления лиц, имеющих необходимые способности в области физической культуры и спорта в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

Перевод обучающихся на этап и период реализации дополнительной предпрофессиональной программы осуществляется на основании результатов промежуточной аттестации и с учетом результатов их выступления на официальных спортивных соревнованиях по избранному виду спорта.

Учебный план на 2017-2018 учебный год составлен в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения, требований СанПиН 2.4.4.3172-14 к учреждениям дополнительного образования. Учебный план учреждения разработан с учетом материально-технической базы, квалификации педагогических кадров, социального заказа обучающихся и родителей, исходя из цели и основных задач учреждения. Структура учебного плана включает: направленность, количество учебных часов, число обучающихся, групп и часов по годам обучения, год обучения и недельную часовую нагрузку на каждую учебную группу, количество часов на индивидуальное обучение. Учебный план учреждения рассчитан на 52 недели.

При составлении учебного плана предусматриваются:

  • занятия по предметным областям (в том числе проводимые по группам, подгруппам и индивидуально);
  • минимум один тренировочный сбор продолжительностью от 14 до 21 дня ;
  • участие в соревнованиях;
  • самостоятельная работа обучающихся;
  • промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся.

В соответствии с учебным планом составляется график (расписание) тренировочных занятий в течение недели.

Процесс спортивной подготовки строится с учетом индивидуальных особенностей  конкретного  спортсмена,  его  пола,  возраста,  функционального состояния, спортивного мастерства. Спортивная  подготовка  строится  как  круглогодичный  и  многолетний взаимосвязанный  процесс.  Цикличность  спортивной  подготовки  проявляется  в необходимости  систематического  тренировочного  процесса  и  одновременного изменения  их  содержания  в  соответствии  с  закономерностями  тренировочного процесса и этапов спортивной подготовки.

Достижения обучающихся

Уровень Численность учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях Удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях Численность победителей и призеров массовых мероприятий Удельный вес численности победителей и призеров массовых мероприятий
Муниципальный 680 65,6% 268 25,8%
Региональный 489 47,2% 143 13,8%
Федеральный 134 12,9% 41 4%
Международный 9 0,9% 3 0,3%

Спортивные разряды,

присвоенные учащимся в 2016 и 2017 годах

2016 год МСМК КМС 1 2 3 1юн 2юн 3юн Всего
Легкая атлетика   2 1 26 63 24 27 22 165
Гандбол     15 12         27
Бобслей 1 1   9 4       15
Танцевальный спорт   2 3 11 10 2     28
Дзюдо                  
Всего 1 5 19 58 77 26 27 22 235

 

2017 год МС КМС 1 2 3 1юн 2юн 3юн Всего
Легкая атлетика   3 8 13 26 34 38 35 157
Гандбол                  
Бобслей 2 3             5
Танцевальный спорт     8 6 4 12 8 18 56
Дзюдо   7       8 3   18
Всего 2 13 16 19 30 54 49 53 236

На протяжении нескольких лет, в учреждении сохраняется положительная динамика общего количества проведенных мероприятий и достижений обучающихся. Все большее количество участников образовательного процесса имеет возможность повышать свой спортивный уровень.

Вывод. Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует современным требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования. Программное обеспечение учебного процесса отвечает целям и задачам учреждения как пространства, в котором обучающимся создаются условия для свободного выбора сферы деятельности и самореализации.

Освоение учебного материала обучающимися находится на достаточно высоком уровне, что подтверждается показателями участия в соревнованиях.

1.4. Оценка организации учебного процесса

Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. Продолжительность учебного года 52 недели. Форма обучения – очная.

МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» работает ежедневно согласно утвержденному расписанию занятий с 08.00 до 20.00 часов.  Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 час. Санитарный перерыв с 12.30 до 14.00 часов.

Предельная недельная учебная нагрузка соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, а также нормам СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41.

Прием на обучение в МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами в объединениях физкультурно-спортивной направленности, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения, а также индивидуально. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Сбалансированный режим работы, комфортные условия для занятий и досуга направлены на повышение качества обучения.

Одна из основных задач учреждений дополнительного образования – личностное развитие детей.

Согласно «Программе развития воспитания на 2015-2020 годы»,  в МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» каждый тренер-преподаватель разрабатывает индивидуальный план воспитательной работы, основываясь на плане воспитательной работы учреждения.

Основные направления воспитательной системы:

  • Патриотическое воспитание
  • Нравственное воспитание
  • Традиции спортивной школы
  • Включенность обучающихся в совместную работу
  • Система поддержки одаренных детей

6)  Система профилактики асоциального поведения детей и подростков

Цель воспитательной системы: создание единого образовательного пространства, способствующего формированию ценности здорового образа жизни, развитию нравственности, физического и интеллектуального потенциала, необходимых для реализации собственных жизненных целей, отвечающих интересам личности, общества и государства. Воспитательная система в спортивной школе является целостной составляющей с учебно-тренировочным процессом.

Организация воспитательных, культурно-досуговых мероприятий

  Количество мероприятий Количество участников
Внутришкольные мероприятия 28 654
Городские мероприятия 12 395
Всероссийские мероприятия 4 367

Учреждение традиционно проводит различные мероприятия муниципального, регионального и Всероссийского уровня («Шиповка юных»-легкая атлетика, «Осенний бал»-танцевальный спорт). Воспитательные, культурно-досуговые мероприятия сплачивают детей, помогают найти толерантные пути общения, положительно воздействуют на формирование гражданской позиции, на духовно–нравственное становление личности.

Вывод. Содержание дополнительных общеобразовательных программ соответствует нормативно-правовым требованиям, ориентировано на создание в процессе обучения необходимых условий для развития творческого, личностного потенциала обучающегося средствами кружковой, культурно — массовой, индивидуальной работы. Главным результатом воспитательной деятельности является личностный рост обучающихся, формирование позитивных взглядов на жизнь, высокий уровень общей культуры. В содержании образовательной деятельности акцент сделан на конечный результат, выражающийся в социализации ребенка.

1.5. Оценка востребованности выпускников

Результативность реализации образовательной системы учреждения характеризуется высоким уровнем удовлетворенности участников образовательного процесса. Обучающиеся старшего школьного возраста рассматривают МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла»  как стартовую площадку для поступления в средние и высшие учебные заведения. На сегодняшний день 7 выпускников продолжают обучение по выбранному виду деятельности.

1.6. Оценка качества кадрового обеспечения

Анализ штатного расписания и тарификационных списков МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» в 2017 году показал, что состав педагогических работников соответствуют штатному расписанию Качество и результативность работы учреждения зависят от кадрового потенциала и творческой активности педагогических работников учреждения. Образовательный процесс в МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» осуществляется высококвалифицированным стабильным педагогическим коллективом. В учреждении работают 22 педагогических работников, из них 20 тренеров-преподавателей.

Отделение Всего тренеров Штатные
Легкая атлетика 9 9
Гандбол 1 1
Бобслей 3 2
Танцевальный спорт 4 4
Дзюдо 3 3
Всего: 20 19

Педагогический коллектив характеризуется следующим уровнем образовательного ценза: 19 чел. (86%) педагогов имеют высшее образование, 3 чел. (14%) – среднее профессиональное образование.

Все педагогические работник имеют категории, из них 18 чел. (82%) — высшую квалификационную категорию, 4 чел. (18%) – первую квалификационную категорию. В отчетном периоде процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию успешно прошли 3 педагогических работника: Букаев А.В.-легкая атлетика, Зайцева Е.А.-бобслей, Щербаков В.А.-гандбол.

19 педагогических работников (86,4%) имеют педагогический стаж

от 5 до 30 лет; 3 (13,6%) – свыше 30 лет.

В учреждении работают 3 педагогических работников (13,6%) в возрасте до 30 лет; 15 педагогических работника (68,2%) в возрасте от 30 до 55лет; 4 педагогических работников (18,2%) в возрасте от 55 лет.

Рассматривая педагогический коллектив в целом, можно отметить его профессионализм, трудоспособность, ответственность, целеустремленность. В течение учебного года педагогические работники участвовали в различных профессиональных и методических конкурсах:

муниципального уровня
1 Усов М.А. 2 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
2 Коняшина Л.К. лауреат муниципального конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
регионального уровня
1 Гавдис М.С. 1 место в региональном этапе 8 Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2017»
федерального уровня
1 Гавдис М.С. Лауреат финала 8 Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России 2017»

Участие педагогических работников в работе методических семинаров и совещаний, в научно-практических конференциях:

муниципального уровня
1 Всероссийский семинар судей по легкой атлетике, г.Орел 09.11.2017
2 Всероссийский семинар судей по гандболу, г.Москва 19.08.2017
3 городская конференция по теме: «Актуальные задачи муниципальной системы образования по повышению эффективности и качества общего образования» 25.08.2017

Участие педагогов  в показательных выступлениях, открытых учебно-тренировочных занятиях:

Сроки проведения Содержание  мероприятия Ф.И.О. педагога Форма реализации
В течении года Танцевальный спорт

Мероприятия муниципального и регионального уровня

Гавдис М.С.

Чулкова Е.Ю.

Коняшина Л.К.

Показательные выступления учащихся учреждения
30.09. 2017 г. Кросс наций — 2017 Ответственные – Мартынова Е.А. участие в кроссе обучающихся (100 чел.) и работа тренеров-преподавателей ДЮСШ № 4 в составе судейской коллегии.

Вывод. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Педагоги учреждения стремятся к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства. Наблюдается положительная тенденция роста участия в профессиональных конкурсах. Педагогический коллектив учреждения способен обеспечить реализацию образовательных потребностей обучающихся и родителей.

1.7. Оценка учебно-методического обеспечения

Методическая работа в Учреждении направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, совершенствование образовательного процесса.

Методическая тема учреждения: «Формирование ценности отношения обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни».

Цель методической работы – оптимизация методической работы, направленный на совершенствование педагогического мастерства тренеров-преподавателей для повышения эффективности и качества учебно-тренировочного и воспитательного процесса. Исходя из поставленной цели, в

МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла»  были определены следующие задачи методической работы:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности тренеров-преподавателей в вопросах всестороннего развития обучающихся;

2.Изучение и внедрение в практику положительного опыта работы по моделированию спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;

3.Формирование потребности в непрерывном профессиональном росте при условии качества образования;

4.Содействие формированию у тренеров-преподавателей навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности собственной профессиональной деятельности;

5.Обновление и повышение качества программно-методического обеспечения.

Основными функциями методической работы учреждения являются:

-повышение профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью;

-развитие творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом.

Формы организации методической работы в  МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла»:

-Методический совет;

-Самообразование;

-Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;

-Конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции и т.д.

Для решения поставленных перед педагогическим коллективом задач в течение года в  МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла»  было проведено 4  заседания Методического  совета.

Наличие в образовательном учреждении экспериментальных площадок (указать количество, название)

— муниципального уровня    — нет

— регионального уровня   — нет

— федерального уровня   — нет

— международного уровня   — нет

Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы заключается в организации и проведении на базе учреждения семинаров по танцевальному спорту.

На 2017 год все тренеры-преподаватели учреждения имеют действующий сертификат о прохождениях курсах повышения квалификации:

Вывод. Методическое сопровождение деятельности педагогического коллектива позволяет формировать новое качественное состояние профессиональной компетентности педагога, его интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.

1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения

В МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла»  собственной библиотеки не имеется, но образовательный процесс в учреждении обеспечен необходимыми информационными ресурсами: фондом печатных изданий, учебных, методических, справочных, информационных и периодических изданий. Основной фонд  составляет 42 экземпляра книг учебной литературы и 18 — методической. Фонд периодически пополняется новыми изданиями, спортивной литературой по культивируемым видам спорта. Также имеются современные научно-практические и научно-методические журналы для использования в работе администрацией и педагогическими работниками учреждения. Помимо библиотечного фонда педагоги располагают обширными личными библиотеками по спортивным дисциплинам.

В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интернет в образовательном процессе проведена локальная сеть. Активно ведется работа по созданию Интернет — представительств: функционирует официальный сайт, имеется электронная почта. Информационно-коммуникационные ресурсы учреждения состоят из 7 стационарных компьютеров, 6 персональный компьютер подключен к сети Интернет. Компьютерная зона медиатеки объединяет базу технических средств (компьютер, МФУ, ксерокс), фонд компьютерных программ, методической продукции на электронных носителях, баз данных.

Сайт учреждения размещен в сети Интернет по адресу: http://dush4orel.ru. Сайт создан и работает с целью обеспечения открытости и доступности информации о деятельности МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла». Сайт спортивной школы соответствует требованиям, установленным Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления в нем информации», Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 года № 152 ФЗ «О персональных данных».

Вывод: библиотечно-информационное обеспечение образовательной деятельности учреждения является эффективным средством обновления содержания дополнительного образования детей.

Проблемы: анализ библиотечно-информационного обеспечения показал, что за последнее время сократилось количество приобретаемых учебных пособий и периодических изданий. Современной литературы издается мало, методические пособия переиздаются в основном, в связи со сменой нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность спортивных школ.

1.9. Оценка качества материально-технической базы

В МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» созданы необходимые материально-технические условия для организации образовательной деятельности, которые обеспечивают стабильную работу учреждения.

Ежегодно проводится работа по ремонту здания спорткомлекса.

Учебно-тренировочные занятия проводятся по адресам, прошедшим лицензионную экспертизу на право осуществления образовательной деятельности, имеющим санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение пожарного контроля (надзора), на основании договоров безвозмездного пользования:

N п/п Наименование вида образования, уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки (для профессионального образования), подвида дополнительного образования Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) Собственность или оперативное управление, хозяйственное ведение, аренда, субаренда, безвозмездное пользование Документ — основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
1 2 3 4 5
1 Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

1.Спортивные танцы

-этап начальной подготовки

— учебно-тренировочный этап

2.Дзюдо

-этап начальной подготовки

3.Бобслей

— этап начальной подготовки

— учебно-тр. этап

г.Орел, ул.Пожарная,

д. 52-литер Б

спорткомплекс МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла»

Оперативное управление Распоряжение Управления муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла

от 24.04.2009 г.

№109

19
2 Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

— учебно-тренировочный этап

г.Орел, ул.Металлургов, д.42

Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №18 г.Орла

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №5 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

3 Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г. Орел, ул. Матвеева, д.12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа  № 36 г. Орла»

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом   № 2 от 31.08.2016г.

до 31.05.2019г.

4. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

1.Гандбол

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Игнатова, д.9

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей №21 им.генерала А.П.Ермолова

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №6 от 01.09.2017г.

31.05.2020г.

5. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

1.Гандбол

— этап начальной подготовки

— учебно-тренировочный этап

2.Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

— учебно-тренировочный этап

г.Орел, ул.Трудовых резервов, д.32

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №15 имени М.В.Гордеева г.Орла

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №4 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

20
6. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Гандбол

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Латышских стрелков, д.103

Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия №34 г.Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №1 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

7. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

 

г.Орел, ул.Силикатная, д.22

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №49 г.Орла имени пятой орловской ордена Ленина Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №9 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

8. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Пожарная, д.52

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия №39 им.Фридриха Шиллера г.Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №8 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

9. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Карачевская, д.29

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №7 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

21
10. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Орджоникидзе, д.3

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7 г.Орла

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №2 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

11. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Рощинская, д.33

Муниципальное общеобразовательное учреждение – школа №13 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева г.Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №3 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

12. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

 

г.Орел, ул.Черкасская, д.81

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №38 с углубленным изучением предметов эстетического профиля г.Орла

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом №10 от 01.09.2017г.

до 31.05.2020г.

13. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика.

-этап начальной подготовки

г. Орел, ул. Салтыкова — Щедрина, д.41

МБОУ – Лицей № 1 имени М.В.Ломоносова г. Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом

№ 1 от 14.09.2015 г.

до 31.05.2018 г.

 
14. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика.

-этап начальной подготовки

г. Орел, ул. Васильевская, д. 151

МБОУ — СОШ  № 17

с углубленным изучением французского языка им. 6-ой Орловско-Хинганской стрелковой дивизии

г. Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимы имуществом

№ 2 от 14.09.2015 г.

до 31.05.2018 г.

15. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика.

-этап начальной подготовки

— учебно-тренировочный этап

г. Орел, ул. Панчука,

д. 4

МБОУ — СОШ № 23

с углубленным изучением английского языка г.Орла

 

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом

№ 3 от 14.09.2015 г.

до 31.05.2018 г.

16. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул. Полковника Старинова, д.2 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- школа № 51 города Орла Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования №1 от 31.08.2016г. до 31.05.19
17. Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

Легкая атлетика

— этап начальной подготовки

г.Орел, ул.Узловая, д.5, Лит. А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа  № 10 г. Орла»

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования №3 от 31.08.2016г. до 31.05.2019
18 Дополнительное образование детей. Программы физкультурно-спортивной направленности.

г. Орел, ул. Пушкина,  д.80

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

23

Безвозмездное пользование Договор безвозмездного пользования № 11  от

 

  учреждение – лицей   01.08.2017г.
бобслей

— этап начальной подготовки

№ 32 имени И.М.Воробьева г. Орла   до 31.05.2020г.

Учреждение полностью соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности. Имеются огнетушители, оснащены специальными табличками учебные кабинеты, подсобные помещения, работает звукооповещательная пожарная система, на всех входах имеются световые табло. Проведены работы по противопожарной безопасности организации.

В 2017 году были заключены следующие  договора на коммунальные услуги и инженерно-техническое обслуживание:

  • Договор № 18/17-ТО от 26.12.2016 на техническое обслуживание установки пожарной сигнализации с ООО «Перспектива Плюс»
  • Договор № 681/17М от 10.01.2017 на оказание услуг по организации автоматического мониторинга сигналов удалённых систем пожарной сигнализации с ООО Мониторинговая компания «ПроектТруд»
  • Договор № 01/01 от 01.01. 2017 на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с ООО «ЭкоТек»
  • Договор № 118/149 от 10.01.2017 на оказание охранных услуг по экстренному вызову наряда полиции в случае угрозы личной или имущественной безопасности, техническом обслуживании технических средств охраны с ФГКУ «УВО ВНГ России по Орловской области
  • Договор № 324 от 30.12.2016 о снабжении тепловой энергией в сетевой воде с ПАО «Квадро»
  • Договор № 10065 от 09.01.2017 холодного водоснабжения и водоотведения на отпуск питьевой воды, приём сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод с МУП ПВХ «Орёлводоканал»
  • Договор энергоснабжения № 57010251002763 от 20.12.2016 на поставку электроэнергии с ОАО «ИНТЕР РАО ЕС»
  • Договор об оказании услуг связи № 260100001397 от 30.12.2016 с ОАО «РосТелеком»
  • Договор № 11-17 от 10.03.2017 на проведение медицинского осмотра сотрудников с ООО «Аванта»
  • Генеральный договор № 173090000545 от 19.06.2017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств с страховым открытым акционерным обществом «ВСК»
  • Генеральный договор № 173090000546 от 20.09.2017 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств с страховым открытым акционерным обществом «ВСК»
  • Договор № 8104 от 17.02.2017 на отпуск и потребление тепловой энергии
  • Договор № 30/3 от 06.02.2017 на оказание платных образовательных услуг бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Орловской области»
  • Договор № 20А-2016 от 30.12.2016 на поддержку програмного обеспечения с ООО «Опытно-конструкторское бюро Техноавтоматика»

Технические средства, спортивный инвентарь и оборудование:

Наименование материала Технические средства, спортивный инвентарь и оборудование Количество
Технические средства Компьютер

Ноутбук

Автотранспорт

Радиостанция

Копировальный аппарат

Принтер

Сканер

телевизор

2

5

3

2

1

3

1

1

Спортивный инвентарь

 

Боб-сани

Скелетон

Татами

Конь гимнастический

Коньки для скелетона

Коньки для боб-саней

Тренажер силовой

Беговая дорожка

Чучело борцовское

1

5

80 листов

1

6

2

2

2

4

Анализ соответствующей документации по охране труда показал, что в учреждении осуществляется системный подход к организации работы по обеспечению безопасности функционирования учреждения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. В спортивной школе созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности. Система безопасности включает в себя проведение организационно-технических мероприятий по направлениям: пожарная безопасность, электробезопасность, санитарно-эпидемиологическая безопасность, экологическая безопасность, охрана и антитеррористическая защищенность, основы права, ответственность за правонарушения.

Здание спортивной школы оснащено охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт ЕДДС, системой оповещения людей в случае возникновения пожара, имеются в наличии средства пожаротушения, в исправном состоянии 15 огнетушителей. Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны. Имеются договоры на обслуживание с соответствующими организациями. В наличии список

телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. Также имеется ящик с ключами от дверей запасных выходов, журнал регистрации посетителей.

В процессе анализа выявлено, что в школе своевременно проводится мониторинг состояния безопасности учреждения и принимаются необходимые инструктивно-распорядительные документы, разработаны основополагающие локальные нормативные акты, инструкции по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности. Имеются в наличии и вывешены на виду рекомендации, памятки по технике безопасности, планы-схемы эвакуации и действий в чрезвычайной ситуации. Ведется воспитательно-разъяснительная работа (беседы и инструктивные занятия с обучающимися, на коллегиальных заседаниях коллектива; оформление наглядной агитации и т.д.) по тематике безопасности. Проводятся периодические осмотры учебных помещений, контроль технического состояния конструкций зданий и систем жизнеобеспечения, осмотры территории, проверка состояния наружного освещения, проверка состояния и работоспособности пожарно-охранных и охранных систем, тренировки по эвакуации, о чем имеются отметки в соответствующих журналах.

Переработаны, в соответствии с кадровыми и законодательными изменениями и утверждены в 2017 году следующие локальные акты по охране труда:

— «Положение об охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о комиссии по охране труда в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение об административно-общественном контроле по безопасности труда в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о порядке разработки и пересмотре инструкций по охране труда в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

— «Положение о порядке разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4 города Орла»;

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», в ДЮСШ была проведена работа по обследованию, категорированию и составлению паспортов безопасности объектов спорта школы. В результате был составлен и утвержден паспорт безопасности объекта спорта: спортивного комплекса ДЮСШ №4.

С личным составом учреждения проведено обучение по охране труда в объёме 20-ти часовой программы. Обучение проводилось согласно расписанию, в соответствии с планами проведения занятий. По итогам обучения, объектовая комиссия по проверке знаний требований охраны труда, провела проверку с оформлением протоколов.

Инструктирование по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, проводилось в полном объёме с соблюдением установленных сроков.

На 2017 год в учреждении обучены по охране труда в специализированной организации 3 человека.

Обучение и сдачу квалификационных экзаменов по электробезопасности в Ростехнадзоре прошли 2 человека – заместитель директора Ельцов Вл.В., рабочий по обслуживанию зданий Ельцов Вит.В.

Подготовку по программе пожарно-технического минимума прошли 3 человека – директор Ровенский А.П., заместитель директора Ельцов Вл.В., инструктор-методист Волкодав Л.Л..

В ДЮСШ № 4 города Орла проводились периодические проверки выполнения требований охраны труда, проведения инструктажей и обучения на рабочих местах в подразделениях школы, в соответствии с графиком внутрешкольного контроля. Результаты проверок оформлены справками.

В полном объёме проведён периодический медицинский осмотр персонала школы. По результатам осмотра, профессиональных заболеваний и заболеваний, препятствующих работе с детьми у персонала школы не выявлено.

План мероприятий по подготовке зданий, сооружений и сетей к зимним условиям эксплуатации выполнен. Проведены ревизии электроустановок, средств электрозащиты и проверка состояния заземляющих контуров и сопротивления изоляции.

В соответствии с требованиями, в  МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» проводится предрейсовый медицинский контроль водителей и технический контроль транспорта школы перед выездом.

Перед началом учебного года, в МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» создана комиссия по обследованию и испытанию спортивных залов и оборудования. По результатам работы комиссии составлены соответствующие акты.

В 2017 году произошли два несчастных случая с обучающимся во время занятий в ДЮСШ, с причинением лёгкого вреда здоровью. Комиссией были собраны материалы и оформлены акты о расследовании несчастного случая с обучающимися. Были проанализированы причины несчастного случая и приняты меры по недопущению подобных происшествий в дальнейшем.

Вывод: материально-техническая база соответствует организации учебного процесса  на должном уровне. Состояние охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности соответствует стандартам в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся и работников учреждения.

На перспективу расширения образовательных услуг, требуется дальнейшее совершенствование материально-технической базы .

1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Оценка внутренней система качества образования в МБУ ДО «ДЮСШ № 4 города Орла» осуществляется на основе «Положения о внутренней системе оценки качества образования», целью которого является систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса, оценка результативности образовательной деятельности, выявление действующих на качество образования факторов и коррекция процесса обучения. В основу системы оценки качества образования учреждения положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. Система оценки качества образования состоит из трех основных компонентов:

— сбор первичных данных (стартовый — вводный) контроль по установлению исходного уровня знаний, умений, навыков, сформированности компетенций обучающихся в начале образовательного процесса, определение уровня воспитанности;

-анализ и оценка качества образовательной деятельности (текущий контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация);

— формирование статистической и аналитической информации.

Оценка качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

— результаты физического развития учащегося;

— личностные результаты;

— здоровье обучающихся (динамика);

— достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

-удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов;

— промежуточную аттестацию и полугодовой текущий контроль обучающихся.

Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся являются частью системы мониторинга качества образования учреждения и отражают динамику индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Стартовый (вводный) контроль проводится в начале учебного года (сентябрь) с обучающимися первого года обучения с целью определения практических умений и навыков, сформированности компетенций обучающихся.

Текущий контроль освоения программного материала проводится с целью определения качества освоения содержания отдельной части программного материала в процессе обучения (по темам, разделам, блокам) дополнительной общеобразовательной программы; выявления уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных программ; коррекции дополнительных общеобразовательных программ в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала.

Промежуточная аттестация осуществляется тренером-преподавателем 2 раза в год (август, февраль) в соответствии с учебно-тематическим планом дополнительной общеобразовательной программы по завершению разделов, тем или содержательных блоков, учебного полугодия, учебного года. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; уровня знаний, умений и навыков, сформированных у обучающихся на определенном этапе обучения; развития способностей и личностных качеств обучающихся, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы, перевода обучающихся на следующий этап обучения.

Итоговая аттестация обучающихся проводится по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы. Качество образовательных результатов: уровень обученности, результаты обучения, личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации определяются самим тренером-преподавателем в зависимости от содержания и направленности программы: собеседование, тестирование, итоговые занятия, зачеты, отчетные выступления, спортивные соревнования, олимпиады, турниры, контрольные занятия и т.д.

По итогам аттестации оформляется единая карта уровня обученности, карта уровня воспитанности обучающихся, по которым можно определить качество знаний и провести сравнительный анализ образовательной деятельности объединений.

Результаты уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ по итогам промежуточной аттестации

Этапы аттестации Высокий уровень освоения программы Средний уровень освоения программы Низкий уровень освоения программы
Стартовый

контроль

11 % 35 % 54%
Промежуточная аттестация 25% 55% 20%

Результаты уровня освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ

(итоговая аттестация)

Этапы аттестации Высокий уровень освоения программы Средний уровень освоения программы Низкий уровень освоения программы
Промежуточная аттестация 28% 55% 17%
Итоговая аттестация 30% 53% 17%

Вывод: в МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» разработана и успешно функционирует система мониторинга качества образования. Образовательная деятельность учреждения соответствует муниципальному заданию.

Раздел 2. Анализ показателей деятельности организации

Анализ показателей деятельности учреждения осуществлялся на основании приказа Министерства образования и науки РФ  от 10 декабря 2013 г. № 1324

№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся, в том числе: 1036
1.1.1 Детей дошкольного возраста (3-7 лет) 0
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) 403
1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) 515
1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) 118
1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 0
1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 0
1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 0
1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 0
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 0
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0
1.6.3 Дети-мигранты 0
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0
1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 0
1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 835 человек

80,6 %

 
1.8.1 На муниципальном уровне 680 человека

/ 65,6%

1.8.2 На региональном уровне 489 человек / 47,2%
1.8.3 На межрегиональном уровне 287 человек / 27,7 %
1.8.4 На федеральном уровне 134 человек / 12,9 %
1.8.5 На международном уровне 9 человек / 0,9 %
1.9 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:   487 человек /

47 %

1.9.1 На муниципальном уровне 268 человек / 25,8 %
1.9.2 На региональном уровне 143 человек / 13,8 %
1.9.3 На межрегиональном уровне 58 человек / 5,6 %
1.9.4 На федеральном уровне 41 человек / 4 %
1.9.5 На международном уровне 3 человека / 0,3 %
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:  0 человек/ 0 %
1.10.1 Муниципального уровня 0
1.10.2 Регионального уровня 0
1.10.3 Межрегионального уровня 0
1.10.4 Федерального уровня 0
1.10.5 Международного уровня 0
1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 6
1.11.1 На муниципальном уровне 0
1.11.2 На региональном уровне 0
 
1.11.3 На межрегиональном уровне 6
1.11.4 На федеральном уровне 0
1.11.5 На международном уровне 0
1.12 Общая численность педагогических работников 20
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 17 человек / 85%
1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 17 человек / 85 %
1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 человек / 15 %
1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 человек / 15 %
1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%
1.17.1 Высшая 16чел. / 80 %
1.17.2 Первая 4 чел./ 20 %
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.18.1 До 5 лет
1.18.2 Свыше 30 лет 2 чел./10 %
1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 3 человека / 15 %
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 чел./ 20 %
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 26 чел. / 100 %
 
1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 2 чел./ 7,7 %
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:  
1.23.1 За 3 года 0
1.23.2 За отчетный период 0
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания нет
2. Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0
2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2
2.2.1 Учебный класс 0
2.2.2 Лаборатория 0
2.2.3 Мастерская 0
2.2.4 Танцевальный класс 0
2.2.5 Спортивный зал 2
2.2.6 Бассейн 0
2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 0
2.3.1 Актовый зал 0
2.3.2 Концертный зал 0
2.3.3 Игровое помещение 0
2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет
2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет
2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет
2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.6.2 С медиатекой нет
2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет
2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет
2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0

Таким образом, самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №4 города Орла» показало, что в целом, содержание, организация и качество образовательного процесса по всем реализуемым дополнительным общеобразовательным программам и программам спортивной подготовки соответствует современным требованиям муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования обучающимся». Нормативно-правовая база, материально-техническая оснащённость, финансово-экономическая деятельность, высокий потенциал педагогического коллектива, уровень методической работы, сформированность социально-воспитательной среды и эффективное управление на основах сотрудничества являются неоспоримыми ресурсами для успешной работы и дальнейшего развития учреждения.

Из анализа самообследования МБУ ДО «ДЮСШ №4 города Орла» следует сделать вывод, что содержание и направление деятельности учреждения соответствуют целям и задачам, определяемым Уставом школы, что подтверждается рядом показателей:

  1. В ДЮСШ №4 работает квалифицированный педагогический коллектив,

мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения;

  1. Выявление и поддержка одаренных детей.
  2. Положительная динамика роста результатов обучающихся в различных соревнованиях.
  3. Уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать

образование в средних и высших профессиональных заведениях;

  1. Использование современных педагогических технологий (в том числе –

информационно-коммуникационных) способствует повышению качества образовательного процесса.

МБУ ДО  «ДЮСШ №4 города Орла» предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого обучающегося.

При самообследовании установлено, что организация учебного процесса в учреждении соответствует предъявляемым требованиям к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения дополнительных образовательных программ, определенным соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.